Рекорд сервиса eQoldau
В «Казахтелекоме» зафиксировано рекордное число обращений через пункты общественного доступа eQoldau в селах страны, сообщает Bestnews.kz со ссылкой на пресс-службу оператора.
С начала 2022 года количество обращений через ПОД выросло в 13 раз и составило порядка 70 тысяч.
Пункты общественного доступа eQoldau крупнейший телеком-оператор страны начал устанавливать в конце 2021 года. На сегодня инсталлировано все 553 ПОДа в сельских акиматах. Терминалы, внешне похожие на мультикассу, значительно упрощают жизнь сельчан и позволяют решить ряд задач по устранению цифрового неравенства между городом и селом. Через ПОДы сельские жители могут получить различные государственные справки, проверять состояние своих пенсионных счетов, сдавать налоговую отчетность, заказывать почтовые услуги и курьерские доставки, совершать онлайн-покупки различных товаров через маркетплейсы и многое другое.
Жительница села Теке Туркестанской области Айжан Майлыбаева работает статистом в местном сельском акимате. Говорит, что легко освоила функционал ПОДа и теперь охотно делится информацией о преимуществах электронного сервиса со своими односельчанами.
«В первый же день, когда нам в селе установили ПОД, я воспользовалась сервисом eGov.kz, скачала нужные справки и узнала размер своих накоплений в пенсионном фонде. Поняла, что это очень удобно и стала просматривать и изучать другие представленные услуги. Сейчас с удовольствием делаю онлайн покупки, уже несколько раз заказывала технику в интернет-магазине. Чтобы мои односельчане также могли воспользоваться всеми возможностями еQoldau, я рассказываю о его преимуществах, обучаю и показываю, как им пользоваться. Мы очень довольны, что в нашем селе есть такой терминал», - рассказывает Айжан Майлыбаева.
Из всех 50 представленных в ПОДе сервисов и услуг в топ популярных входят: получение справок и документов на портале электронного правительства eGov.kz, подключение к телевизионной платформы TV+ от «Казахтелеком», запросы на услуги и сервисы банков, поиск вакансий и подача заявлений для трудоустройства на электронной бирже труда enbek.kz, услуги телемедицины, а также прочие услуги.
«Статистика обращений в пункты общественного доступа eQoldau показывает, что цифровой инструмент стал очень востребованным среди населения. Кроме того, она также подтверждает, что мы движемся в правильном направлении, обеспечивая сельских жителей новым цифровым форматом самостоятельного получения сервисов и услуг. ПОДы становятся не только удобными, но и быстрыми в использовании электронными помощниками», - отметил главный директор по корпоративному сегменту - генеральный директор ДКБ Алмат Караманов.
У сельчан в числе самых популярных сервисы интернет-магазинов. В СНП пользуются спросом товары раздела компьютеры и оргтехника, бытовая техника и товары для детей. Только с начала т.г. в интернет-магазин Chocomart.kz за покупками обратились более 2 тысяч человек. Также, через ПОД сельчане заказали более 500 авиа и порядка 900 железнодорожных билетов, порядка 700 человек отправили запросы в кабинет налогоплательщика, более 2000 человек воспользовались услугой телемедицины. В компании уверены, что популярность ПОДов среди сельчан в перспективе будут только расти. Функционал и возможности терминалов планируют расширять и дополнять новыми разделами и услугами, а также полезными для сельчан сервисами.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 364 Барыс 327 Город Астана 226 Президент Казахстана 191 Алматы 175 Олимпиада-2024 156 новости министерств 148 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 90 дети 82 пожары 69 хоккей 64 происшествия 64 футбол 63 школы 62 праздники 59 дороги 55 МВД 53 доллар 51 бокс 51 КХЛ 47 Олжас Бектенов 45 авиация 44 налоги 42 Интернет 41 нефть 40 Минздрав 39 коррупция 38 Китай 37