Глава МИИР РК Марат Карабаев назвал дефицит авиатоплива одной из главных причин развития гражданской авиации в Казахстане, передает корреспондент ИА estnews.kz.
«Одним из основных сдерживающих факторов развития гражданской авиации является дефицит авиатоплива на внутреннем рынке и его высокая стоимость.По этой причине, отечественные аэропорты теряют конкурентоспособность перед аэропортами соседних стран в привлечении и обслуживании транзитных компаний, что негативно сказывается на транзитном потенциале Казахстана», - сказал министр сегодня, 30 мая на заседании Правительства РК.
Карабаев добавил, что «из-за нестабильной ситуации на рынке авиатоплива авиакомпании не могут удовлетворить растущую потребность в открытии новых международных рейсов».
«Производственные мощности отечественных НПЗ не покрывают потребность в авиатопливе, в связи с чем приходится импортировать топливо из Российской Федерации», - подчеркнул Марат Карабаев.
Справка МИИР РК:
В 2022 году производство авиатоплива составило – 648 тыс. тонн, потребление – 806 тыс. тонн, дефицит составил 24%. Импортируется с РФ – 158 тыс. тонн
В МИИР РК считают, что для системного решения данной проблемы необходимо увеличение ежегодного объема производства авиатоплива (1 млн. тонн в год), что позволит исключить дефицит на внутреннем рынке и зависимость от импорта.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 295 Барыс 246 Город Астана 186 новости министерств 185 Asian Games 2023 181 Алматы 149 Президент Казахстана 144 Куандык Бишимбаев 107 паводки 103 пожары 101 происшествия 85 дети 83 погода 67 бокс 65 хоккей 64 футбол 60 праздники 56 школы 50 доллар 45 налоги 43 соседи Казахстана 43 МЧС 43 дороги 43 МВД 42 Китай 41 авиация 40 Россия 39 нефть 36 Интернет 35 акимы 35