Между оптимизацией и сокращением работников есть разница, заявили в пресс-службе нацкомпании и посвятили этой теме post.
Поводом для публикации стала «распространяетмая информация о массовых сокращениях в «ҚТЖ»».
«Оптимизация численности сотрудников в компании и реальное сокращение работников - это далеко не одно и то же. Сама оптимизация продиктована тремя основными факторами», - говорится в комментариях.
Первой причиной названа «низкая производительность труда по сравнению с аналогичными железнодорожными компаниями».
Кроме этого, в «КТЖ» рассказали об издержках из-за находящихся в собственности 3111 единиц автотранспорта и спецтехники, 514 гаражей с высокой долей износа.
В нацкомпании отметили, что эксплуатационные затраты составляют более 6 млрд. тенге и «ежегодно растут из-за повышения заработных плат, роста цен на топливо, комплектующих и содержания транспортного хозяйства.»
«При ежегодной высокой доле износа и списания техники необходимы значительные капитальные вложения. Поэтому более эффективным будет привлекать данные услуги с рынка», - прогнозируется в сообщении.
В-третьих, в «ҚТЖ» внедряют новые технологии, которые заменят ручной труд.
«С их помощью будет минимизирован прямой контакт клиентов с работниками и, как следствие, сокращаются коррупционные риски, а также уменьшаются ошибки и опечатки», - отмечается в публикации.
В течение последних трех лет «ҚТЖ» нанимало с рынка более 12 тысяч людей ежегодно.
«В данный момент объявлен мораторий на внешний найм и запущены программы подготовки и переподготовки персонала на ряд самых востребованных профессий - монтеры, бригадиры, проводники и другие», - указывается в сообщении.
В пресс-службе заверили, что с принятием Программы мягкого высвобождения персонала «в 2020 году, как и в последующих годах по инициативе «КТЖ» 7000 работников точно не лишатся работы и дохода».
Перед потенциальными аутсорсерами в «КТЖ» ставятся условия о трудоустройстве работников, которые трудятся на этих участхка.
«В рамках каждого отдельного проекта работникам предлагается несколько вариантов: трудоустройство на другие должности, компенсации, ранний выход на пенсию (если применимо)», - указывается в информации.
«Казахстан Темир Жолы» обещают увеличить размер зарплаты.
«До 2024 года, за счет программы мягкого высвобождения персонала, заработная плата работников АО "НК "КТЖ" вырастет минимум на 35%. За счет созданных резервов в 2019 году был обеспечен рост заработной платы на 5% с 1 января 2020 года», отмечается в публикации.
Читайте новости по меткам:
горячие новости 364 Барыс 327 Город Астана 225 Президент Казахстана 191 Алматы 175 Олимпиада-2024 156 новости министерств 148 Куандык Бишимбаев 138 паводки 135 погода 90 дети 82 пожары 69 хоккей 64 происшествия 64 футбол 63 школы 62 праздники 59 дороги 55 МВД 53 доллар 51 бокс 51 КХЛ 47 Олжас Бектенов 45 авиация 44 налоги 42 Интернет 41 нефть 40 Минздрав 39 коррупция 38 Китай 37